Мы уделяем созданию каждого логотипа достаточно много времени, стараясь проработать каждую его деталь и создать интересную концепцию. Мы хорошо знаем, что логотип – этого ключевой элемент имиджа компании, а потому он должен хорошо отражать её суть и взгляды, предлагая клиенту быстрое знакомство с фирмой. Поэтому сначала наши специалисты понимают всю суть организации заказчика, проникаются её духом и лишь потом начинают работать за графическим планшетом.

Тем не менее, помимо самого творчества и понимания, есть универсальные критерии, которые применимы к любому эффективному дизайну логотипа. В этой статье мы рассмотрим золотые правила, которым следуем, создавая любой из логотипов. А также укажем на несколько важных и часто встречающихся ошибок, которых мы внимательно избегаем.

1. Логотип — простой и чистый

Одна из самых распространенных ошибок среди начинающих дизайнеров логотипов – это попытки сделать каждый проект витриной своих навыков, вложив туда столь много техник и эффектов, насколько это вообще реально и возможно. Это ведет только к одному - появлению излишне амбициозных дизайнов, отвлекающих клиентов от самой сути. Ключевое правило - чем проще, тем лучше. Самые интересные и эффективные логотипы позволяют сразу же передать суть компании, использовав для этого наиболее простые инструменты.

Дизайн логотипа

2. Векторный формат — ключ к успеху

Немаловажной частью всего процесса создания логотипа становится формат, в котором он передается. Необходимо, чтобы это был обязательно векторный файл, являющийся полной противоположностью растровому. Это позволит сохранить много нервов и сил, когда потребуется необходимость заново использовать логотип где-нибудь еще. Векторные изображения базируются на математических обсчетах при генерации конечного рисунка, что позволяет изменять их размер без потери качества. Растровые файлы действуют по иному принципу, представляя собой пиксельные конструкции, которые начинают терять свою четкость, покрываясь острыми углами и размытыми красками, стоит только увеличить их.

3. Цвет — это вторично

Многие дизайнеры инстинктивно подбирают палитру к логотипу, прямо во время его создания, чувствуя наиболее подходящие для рисунка и текста оттенки. На деле выбор цвета – это самый последний этап создания эффективного логотипа. Оно должно быть легко читаемым, например, рисунок, окрашенный в белый цвет, располагается на контрастном черном. Это важный момент, вне зависимости от выбранных оттенков.

Дизайн логотипа

Причина проста — ваш логотип будет использоваться в самых различных условиях, задний фон будет постоянно меняться, а картинка должна всегда оптимально вписываться в окружающую обстановку. Если основу логотипа составляет контрастный силуэт, то можно быть уверенным – он впишется в любой контекст, а цвет уже не будет иметь столь важное значение, как раньше.

4. Будьте уникальными

Если ваш логотип будет также легко рассмотреть, как силуэт, то потребуется сделать его уникальным и неповторимым. В наши дни трудно создать что-то действительно непохожее на существующие решения, но мы тратим достаточно времени, чтобы проникнуться духом вашей компании, найти уникальные сильные точки и создать дизайн, исходя из целей и определений вашего бренда и того, как вы его видите.

5. Дизайн логотипа и типография

Выбор шрифта может создать интересную концепцию логотипа, либо полностью сломать его. Плохой шрифт способен превратить гармоничный дизайн в что-то слишком экстравагантное и дешевое, либо забавный логотип сделать скучным и сдержанным. Тем не менее, грамотный выбор шрифта позволяет связать воедино отдельные элементы дизайна и донести до зрителей необходимое понимание представленного бренда, составив его визуальный портрет.

Дизайн логотипа

Также стоит снизить количество шрифтов, представленных в одном логотипе, иначе он стоит слишком беспорядочным и непропорциональным. Идеальным является один-два шрифта, не более того.

6. Запоминающий и не привязанный ко времени логотип

Отсутствие привязки логотипа ко времени – это отличный способ сэкономить достаточно много денег, при этом добившись максимальной эффективности. Привязка дизайна к современным трендам – это дорогостоящий процесс, который может закончиться многочисленными правками, вносимыми практически ежегодно, чтобы обновить внешний вид изображения, сделав его подходящим под современные модные тенденции. Мы же наоборот предлагаем сфокусироваться на создании логотипа, отражающего вашу компанию, сервисы и ценности, нежели просто подготовить картинку под тренды.

7. Гибкость — еще один ключ к успеху

Разрабатывая логотип, мы всегда берем в расчет, что он будет использоваться практически везде в вашем бизнесе. Поэтому нет никакой необходимости готовить проект, который будет применяться исключительно в определенных условиях. Он может великолепно смотреться на синем заднем плане, используемым у вас на странице, но при этом, перенеся его на белый, можно получить жуткую смесь цветов, отталкивающую клиентов. Мы всегда стараемся сделать логотип настолько гибким, насколько это возможно, сводя к минимуму проблемы при разработке различных корпоративных продуктов.

Дизайн логотипа

8. Задний фон не должен отвлекать

Когда вы подготавливаете краткий бриф по желаемому логотипу, вы можете избавиться от лишней головной боли, попросив, чтобы у изображения был чистый задний план. Это станет прекрасным решением, когда вы столкнетесь с необходимостью использовать получившийся результат в самых различных условиях. Если у вашего логотипа будет тень, придающая объем рисунку, то чистый задний план становится просто обязательным. Если же пренебречь этим пунктом, то можно, в процессе адаптации логотипа, уничтожить общую концепцию изображения, сделав его некрасивым и бесполезным.

В этой статье мы рассмотрели правила, которым обычно следуем, когда дело доходит до создания логотипа. Тем не менее, мы всегда анализируем требования наших клиентов, затрачивая дополнительное время и силы на изучения того, что делает их компанию привлекательной для клиентов и лучше всего отображает принципы, которых они придерживаются.