Процент использования мобильных устройств для совершения покупок в интернете и простого просмотра сайтов постоянно растет. Взять тот же iPad или современные смартфоны, все они серьезно повлияли на привычки обычных людей, сделав их шоппинг куда более удобным.

Так новостной сайт eMarketer разместил прогноз, что в период с 2012 по 2016 год число пользователей смартфонов в одной только Великобритании вырастет с 19.2 миллионов до 41.9 миллионов. В основном мобильные устройства используются для поиска новостей там, где нет возможности или желания пользоваться стационарным компьютером или ноутбуком. В тоже время Direct Marketing Association провели еще одно исследование, которое показало, что 3 из 10 пользователей смартфонов и планшетов используют их для совершения покупок, в частности в местных торговых сетях.

Мобильные вебсайты

Эта статистика имеет немалое значение для тех, кто занимается торговлей различными предметами с использованием интернета. Если ваши покупатели не могут легко использовать сайт, просматривая его с мобильного устройства, то вы рискуете потерять немалое число потенциальных клиентов, и конверсия существенно снизится.

Дружелюбный к мобильным устройствам сайт – какой он?

Размер экранов смартфонов и планшетов гораздо меньше, чем у мониторов персональных компьютеров и даже ноутбуков. Более того, он варьируется от модели к модели, постоянно изменяясь. Сайт, адаптированный для использования на мобильных устройствах, будет выглядеть одинаково хорошо, вне зависимости от размера дисплея. Создавая сайты, мы практически всегда используем технологию, получившую название адаптивный дизайн. Мы уже размещали более подробную статью об этом подходе раньше, но если упрощать, то он позволяет уменьшать и изменять размер портала в режиме реального времени, в зависимости от устройства пользователя. Таким образом отпадает необходимость в разработке мобильного сайта.

Адаптивный дизайн также учитывает, каким методом пользователь перемещается по сайту. Большинство предпочитает использовать мышку, сидя за компьютером или ноутбуком, В тоже время, смартфон или планшет имеет сенсорный экран, что полностью изменяет формат взаимодействия между техникой и пользователем. Навигационные меню, отображение содержимого и ссылки должны создаваться с учетом таких особенностей.

Мобильный для интернета

Ясно, что пользователи предпочитают использовать интернет для сбора максимального количества информации, особенно когда они принимают решение о покупке того или иного товара. Так что, даже если ваш сайт не приносит особой прибыли или же представляет собой простую витрину, все равно важно включить его в процесс продаж, тем самым повысив их эффективность.

Приложения поисковых систем для мобильных телефонов используются для 60% запросов, поэтому у вас есть возможность адаптировать свой поисковый маркетинг, выбрав правильную стратегию продвижения, в результате вы будете появляться в выдаче по определенным запросам. Правда из этого пункта появляется еще несколько вопросов, в частности расширения цифровой маркетинговой стратегии, включая выбор сайтов, где можно установить рекламу, продвижение и создание определенной репутации в глазах покупателей, размещение ссылок.

Создание максимально удобного рабочего пространства

Расцвет шоппинга через интернет и использования мобильных устройств означает, что потребитель требует другого отношения к себе и иного формата обслуживания. Клиенты хотят не только удобно просматривать различные продукты, читать описания к ним, но и иметь возможности для самообслуживания. Скорость и своевременность - вот ключ к победе в гонке с конкурентами.

Это означает большую степень интеграции между сетью и реальными магазинами. Например, такие большие сети как Argos и B&Q позволяют своим клиентам просматривать, что есть на складе, используя для этого смартфон, а затем забирать покупки в местном магазине. Подобный «бесшовный» опыт работы с интернет-магазином позволяет найти, зарезервировать и забрать товар, затратив на это минимум времени. В результате шоппинг становится быстрее и легче для потребителей, что позволяет повысить лояльность клиентов. Отдельно стоит отметить, что пользователи, получая новые интересные им возможности, начинают их рассматривать, как некий стандарт, который должен присутствовать в обязательном порядке на всех сайтах.

Время и место для интегрированного маркетинга

Потребители хотят наиболее полного и удобного обслуживания, вне зависимости от того, где они совершают покупки - в сети или в магазине. Мы настоятельно рекомендуем разрабатывать и использовать маркетинговые стратегии, в которых достигнута наибольшая гармония для покупателя во время совершения покупок. На данный момент бизнес сфокусировался на мобильных устройствах, что стало ответом на запросы рынка. Вопрос заключается в том, как именно вы сформируете свою стратегию развития портала и маркетинг для продвижения бренда в сети и за её пределами?