Смартфон стал новым средством для совершения покупок по сети, полностью перевернув представление пользователей о подобном занятии.

Мобильный сегмент отличается быстрым ростом количества покупателей, использующих для заказа все преимущества интернета. Если вы все еще не провели необходимых работ над сайтом, чтобы сделать его удобным для пользователей портативных устройств, то настало время «пробудить» портал для смартфонов и планшетов.

Было ли с вами такое?

Нередко бывает так, что пользователь сидит на приеме, ожидая своей очереди к стоматологу, а внезапно в голову приходит мысль, что подарок для племянницы все еще не заказан! Время исправлять ситуацию и заказать с мобильного устройства одеяло для ребенка.

Пользователь помнит женщину, которая в блоге разместила пост об одеялах для детей. Он сразу же отправляется в Google, находит сайт, регистрируется на нем и может использовать его. Но вот только товары начинают грузиться. И все еще грузятся. И снова грузятся.

Пользователь, каким бы он терпеливым не был, находится перед кабинетом дантиста, а сайт грузится с черепашьей скоростью. И это заставляет нервничать. Пользователь делает еще несколько обновлений на смартфоне, перестает мучить сайт и переходит на Amazon или другого крупного продавца, где за несколько минут покупает то, что ему необходимо.
Если бы только продавец имел сайт, оптимизированный для использования с мобильных устройств. Тогда бы женщина смогла продать свое одеяло, и пользователь избежал бы лишней головной боли. Знакомая многим пользователям ситуация.

Согласно исследованиям, проведенным Mobify, практически 30% пользователей склонны покинуть сайт, если он не был оптимизирован для использования на мобильных устройствах.

А это серьезные потери и упущенные возможности, с точки зрения владельцев сайтов. Ведь кто использует мобильные телефоны? На самом деле – практически все.

Мобильные пользователи везде

Если вы один из тех, кто не верит в рост сегмента мобильных устройств, то просто посмотрите на эту статистику:

• на сайте Amazon совершено покупок с использованием мобильных устройств на сумму более 1 миллиарда долларов – и все это за последний год;

• около 73 % пользователей в США посещают Amazon, используя браузеры или специальные приложения;

• согласно проведенным исследованиям, уже в 2018 году количество пользователей, совершающих покупки в интернете с использованием мобильных устройств, вырастет до 30 % с 15 % в 2013 году;

• в «Кибер понедельник» в 2013 году покупки с мобильных устройств были сделаны на сумму приблизительно в 400 миллионов долларов;

• практически 80 % решений о совершении покупок принимаются на основе скорости работу мобильного интернета.

Мобильный шоппинг не просто жив и здравствует – он постоянно развивается, быстро растет и обрастает новыми возможностями.

Ниже представлены предложения, которые помогут вам не отстать в этой гонке.

Забудьте все, что вы знаете о дизайне

Прежде чем вы переработаете портал, ориентированный на стационарные компьютеры, для использования с мобильных устройств, вам придется сделать немного работы «за сценой».

1. Проведите анализ используемых ключевых слов

Пользователи, работающие с мобильных устройств, далеко не всегда используют те же запросы, что люди, сидящие за стационарным компьютером. Ранее в этом году Google представил новое приложение для подбора ключевых слов, которое позволяет искать по устройствам и видеть, какие запросы использовались наиболее часто со смартфонов и планшетов. Вам также предстоит подумать о том, как покупатель будет искать вас иным способом, например, выбирая синонимы вместо терминов или наоборот задавая специфичные параметры поиска.

2. Выберите платформу

Существует множество возможностей создать оптимизированный для мобильных устройств интернет-магазин, используя адаптивную тему или нанимая разработчика, специализирующегося на создании мобильных порталов. Ниже в статье мы рассмотрим плюсы и минусы различных подходов.

3. Упрощайте

Описание ваших продуктов должно быть короче, навигация проще, все призывы к действию подходить под нажатие пальцем, то есть никаких мелких шрифтов, длинных текстов и маленьких стрелочек. Создание мобильного сайта — это отличный урок, позволяющий научить думать о наиболее значимых элементах, которые могут пригодиться вашим клиентам во время нахождения на сайте интернет-магазина.

И теперь пора перейти к самому важному моменту.

Обеспечьте максимальную легкость покупки

Сложности во время использования смартфона для путешествий по сайту не помогут вам завоевать лояльность покупателей или увеличить объемы продаж. Ниже мы представили несколько важных моментов, которые необходимо запомнить, создавая сайт самостоятельно или нанимая для этого специалиста.

Мобильный шопинг захватывает мир

1. Время загрузки

Более 73 % пользователей с мобильными устройствами ответили, что им часто приходится сталкиваться с сайтами, загружающимися слишком медленно. Не стоит относиться к числу владельцев таких порталов. Сжимайте большие изображения, убирайте проигрыватели на Flash, не работающие на многих смартфонах, проверяйте скорость загрузки страниц, используя различные инструменты для тестирования, вшитые в поисковые системы.

2. Навигация

Разрабатывайте сайт так, будто бы вы сами являетесь пользователем. Убедитесь, что навигация достаточно удобна, чтобы палец взрослого легко попадал по нужным кнопкам. Нет ничего хуже очень маленьких ссылок, которые просто невозможно выбрать. То же самое касается и всех призывов к действию, так как вам наверняка захочется, чтобы на баннеры «купите сейчас» и «приобретайте со скидкой» было легко нажать.

3. Нажмите, чтобы позвонить

Если кто-то просматривает ваш сайт с мобильного устройства, то необходимо сделать возможность легкого звонка в одно нажатие. Встраивание такой функции позволит покупателям связываться с вами прямо со страницы портала, где они находятся.

4. Завершение покупки

Дайте пользователям возможность выбрать – зайти им под своей учетной записью или просто продолжить покупки в гостевом режиме. Также убедитесь, что ваша мобильная платежная система поддерживает возможность совершения покупок без введения огромного количества персональной информации с кучей чисел и букв. На данный момент больше всего удобства предлагает система PaPal, хотя можно ожидать, что в скором времени она потесниться, пропуская нового игрока – Apple Pay.

Выберите свою мобильную платформу

А вот это уже тяжелая, особенно с технической точки зрения, часть. Вам предстоит создать список возможностей, который может быть как очень коротким, так и весьма коротким. Маршрут до желаемой цели нередко бывает весьма непростым. Но мы поможем вам, сократив выбор до двух опций - адаптивные сайты против выделенных мобильных сайтов.

Мобильный шопинг захватывает мир

1. Адаптивность — это отлично

Адаптивность — это удобно и современно. Если вы используете адаптивный дизайн на своем портале, то страница будет одинаково хорошо смотреться на всех устройствах с разным размером дисплея, при этом для всего этого будит использоваться один набор кода. Это существенное преимущество для всех компаний, которые хотят влиться на мобильный рынок, но не имеют дополнительного времени или ресурсов, чтобы справляться с несколькими порталами или платформами.

Также Google рекомендует использовать подобную опцию. А если этот поисковик что-то «рекомендует» владельцам интернет-магазинов, то последним приходится внимательно прислушиваться к подобным советам.

Приблизительно 23 % поискового трафика на мобильные сайты приходится из Google, поэтому все, кто игнорирует поисковую систему, имеют серьезный шанс отстать от конкурентов – пользователи будут просматривать сайты дальше, не найдя на странице подходящего продукта. О таком говорят специалисты из Shopgate – системы, помогающей продавцам повысить прибыли от мобильных продаж с использованием специальных сайтов и приложений.

Если вы используете адаптивный дизайн, то ваш сайт будет ранжироваться также хорошо, как два отдельных портала.

Но, даже несмотря на предсказуемость результата и простоту в теории, все это не означает, что адаптивный портал представляет собой легкий маршрут. На создание подобного портала уйдет достаточно много времени.

Также адаптивность не подходит в тех случаях, когда портал имеет тяжелую информационную нагрузку. Учитывая, что портал адаптируется для каждого отдельного устройства, то сайт, в котором каждый продукт детализирован и расписан, может показаться весьма неудобным для конечных пользователей. Если ваш интернет-магазин обязательно будет связан с длинными описаниями, то оптимальным решением будет создать отдельный мобильный портал.

2. Адаптивность переоценена

Адаптивность действительно звучит отлично, ведь владельцы интернет-магазинов должны будут получить один код для всех устройств. Но при этом не стоит забывать, что подобные порталы никогда не позволят достичь того же результата, который можно получить, используя отдельную мобильную версию.

Один из основных минусов адаптивных порталов заключается в конверсии. Адаптивность может повысить конверсию практически в три раза, сравнивая с неоптимизированными сайтами. Но создание выделенного мобильного сайта и приложений для различных операционных систем позволит полностью соответствовать всем ожиданиям пользователя, что позволит повысить конверсию практически в 12 раз.

Выделенный мобильный сайт работает лучше, так как он построен специально и исключительно для смартфонов и планшетов, а не просто адаптирован под нужды пользователей с подобными устройствами.

Просто представьте — один из каждой тысячи посетителей может купить что-то на неоптимизированном сайте. На адаптивном сайте это количество увеличивается уже до одного из двухсот пятидесяти посетителей. А на выделенном сайте приобретает один из шестидесяти пользователей, что в четыре раза лучше, чем на адаптивном, и в пятнадцать раз лучше, чем на порталах без оптимизации, согласно данным от Shopgate.

Маркетинговая стратегия, основанная на выделенном мобильном сайте, показывает свою высокую эффективность. Фактически прирост составляет 200-300 %, при этом сохраняется стильный дизайн и все прочие преимущества современных порталов.

Заказ разработки сайта для мобильных устройств может оказаться дорогим. Но при этом подобные инвестиции гарантированно окупятся в дальнейшем.
Может показаться, что адаптивность позволит вам сэкономить, но на самом деле это не так. Существуют две причины, по которым мобильные сайты выгоднее. Адаптивный дизайн потребует немало работы, чтобы установить его, особенно если портал не статичен и обладает множеством различных функций. Когда вы смотрите на дизайн своего мобильного сайта, то становится понятным, что потребуется множество вложений сил и ресурсов для поддержки его адаптивность и добавления новых функций. Фактически, использование адаптивных функций увеличивает временные затраты на разработку портала практически в три раза.

Если вы наймете разработчика, то следует сразу учитывать в его цене затраты на разработку, установку и запуск портала, а также все убытки, которые придутся на время базового маркетингового развития. В зависимости от того, насколько глубоко вы будете прорабатывать сайт, срок его подготовки может растягиваться и растягиваться. Что значит, что он потребует немало денежных вложений на его запуск.

Продавец, желающий получить портал, работающий на шести релевантных платформах, потратит приблизительно год на все это и ему потребуется команда из трех-пяти разработчиков.

Поддержка портала также будет требовать больших затрат, так как он представляет собой не просто одну платформу, а целых шесть, особенно если вы захотите полностью раскрыть потенциал мобильных устройств. И все это без учета того факта, что мобильные системы развиваются очень и очень активно.

Суть

Для начала вам стоит оценить доступный бюджет, а затем заниматься разработкой портала. Стоит помнить, что хоть какой-то мобильный портал лучше, чем совсем никакого.

Конверсия пользователей

Стив Чоу, ведущий весьма интересный блог, создал собственный мобильный сайт для его интернет-магазина в далеком 2011 году. В то время его мобильный трафик составлял всего 6 %. За прошедшее время он вырос до 30 %.

Мобильный шопинг захватывает мир

Всего за два года трафик вырос на 26 %. Уже в 2013 году прибыль от покупок, совершаемых со смартфонов и планшетов, достигла 41 %. Весьма неплохие результаты.
До этого у него был просто оптимизированный для мобильных устройств сайт. У него были результаты ниже – на 28 % меньше посещений страниц за переход и на 1 % меньше конверсии, при отслеживании таргетированных покупателей и их потенциальных покупок.

Когда его мобильный сайт был запущен, конверсии выросли фактически в два раза и за одно посещение он начал получать не 0,28 $ с посетителя, а 1,25 $ с посетителя. Это весьма неплохой рост, достигнутый благодаря использованию мобильного сайта.

В последний год трафик со смартфонов повысился до 11,3 % от общего трафика, в течение всего сезона праздников, а также на него пришлось 3,2 % от всех совершенных покупок. Позднее в этом году трафик со смартфонов составил 21,3 % от общего трафика и 6,9 % от продаж.

Стоит отметить, что негативных сторон у создания мобильной оптимизации для портала просто нет. Вне зависимости от выбранного вами маршрута, вы наверняка заметите прирост посетителей на ваш сайт, улучшение конверсии и повышение продаж.

На что стоит посмотреть

Чтобы отличить сайт, оптимизированный для работы на мобильных устройствах и просто с адаптивным дизайном, достаточно посмотреть на ссылку. Любой сайт, начинающийся с буквы m. на вашем смартфоне – это выделенный мобильный портал, отделенный от обычной версии для компьютеров.

Посмотреть на интересные примеры порталов, сделанных специально для мобильных платформ, можно у этих компаний, достаточно смартфона и немного времени:

• Strabucks;

• Burton;

• Amazon;

• BassPro;

• Patagonia;

• Asos;

• Nike;

• Zappos.

Список для проверки дизайна мобильного сайта

Теперь, когда вы ознакомились с представленной выше статьей, мы хотим предложить вам удобный способ проверки, насколько сайт подходит под поставленные задачи. Для этого потребуется посмотреть на дизайн и сравнить его со списком. Портал должен быть:

• легким и удобным;

• иметь высокую скорость загрузки;

• аналитика оптимизирована для смартфона;

• навигация не вызывает проблем;

• с портала можно отправить вызов;

• вы бы купили что-нибудь с него.

Теперь мобильный портал — это не просто приятный аксессуар, который неплохо бы иметь в наличии. Вместо этого он теперь полностью необходим, если вы хотите вписаться в мир интернет-магазинов.